Свяжитесь со мной

Знакомство с Сингун

Студент Дао

Основы даосизма

Знакомство с Сингун

Знакомство с Сингун

Структура знаний школы Чжэнь Дао

Все знания школы делятся на 3 больших раздела:

  1. Мастерство внешнего движения (динамический Цигун и Дао Инь, а также боевые искусства, которые не являются даосскими практиками: Тацзи-цюань и Синъи-цюань)
  2. Мастерство внутреннего покоя (Сингун, статический Цигун и Нэйдань)
  3. Мастерство сна (медитация лежа и осознанные/одухотворенные сновидения)

Больше о школе Чжэнь Дао можно почитать тут: zhendaopai.org

Начало Пути ученика

Начало развития с помощью даосских методов начинается с закладывания фундамента. Ученик выполняет практики Сингун (по культивации добродетельной сердечной природы), а также оздоровительные упражнения Цигун и Дао Инь, которые готовят его к более глубоким упражнениям.

Два направления работы Сингун

С помощью методов Сингун мы опустошаем свое сердце от омрачений, а сознание от заблуждений. Второе направление работы с собой — это культивация добродетельных качеств.

Недеяние, как следствие практики Сингун

Очищая свою сердечную природу человек постепенно возвращается к естественности и недеянию, упрощая свою жизнь и растворяя свои эгоистичные страсти и желания, становясь более свободным.

Сингун укрепляет здоровье

Наши эмоции и внутреннее состояние сердца и сознания тесно связаны с энергией в среднем даньтяне, а также непосредственно влияет на здоровье внутренних органов и всего организма в целом. Поэтому гармонизируя свое внутреннее состояние, мы автоматически улучшаем свое здоровье.

Очищение своей кармы

Еще один важный этап в практике Сингун — это очищение своей кармы. Культивируя добродетельные качества и очищая сердце и сознание, вы ускоряете проживание своей судьбы. И тут важно перестать нарабатывать карму, чтобы в конце-концов освободиться от нее полностью. А для этого необходимо перестать совершать зло, а также перестать присваивать добрые поступки себе, посвящая их Традиции или человечеству, отстраняясь от них и превращая в альтруистические.

Практика Сингун проходит за пределами зала

Внутреннее состояние, которое вы получаете во время медитации в зале, необходимо сохранять и выносить в свою жизнь. Постепенно осознанная работа по культивации сердечной природы должна стать круглосуточной.

Опустошение себя

Для очищения сердца и сознания от омрачений и заблуждений стоит упрощать свою жизнь, избавляясь от лишних вещей, задач, обязательств, людей, информации, привычек и т.п. А второй аспект опустошения себя — это опустошение внутреннего. Когда вы избавляетесь от привязанностей к своим страстям, эгоистичным желаниям, принципам и предубеждениям. Все это очищает место для роста вашей добродетельной Изначальной природы.

Взращивание добродетельных качеств

Добродетельные качества вместе с опустошением себя позволяют сделать развитие человека более гармоничным. Это позволяет быстрее и более глубоко очистит свою связь с Изначальной природой. Культивируя сердечную природу, мы проходим несколько этапов:

  • учимся соблюдать законы из страха перед наказанием,
  • следуем ценностям морали, которая рождена социумом,
  • восстанавливаем свою связь с добродетельной Изначальной природой и уже не зависим от морали социума,
  • становимся естественно добродетельными, обретая сердце Дао.

Три пути саморазвития

Есть 3 пути развития человека:

  • Путь праведников — когда человек совершает добродетельные поступки и старается жить в соответствие с моралью.
  • Религиозный Путь — когда человек выполняет определенные религиозные ритуалы и тем самым очищает свою сердечную природу, совершенствуя себя.
  • Путь внутренней алхимии — когда человек выполняет определенные духовные практики, работая со своей внутренней энергией и совершенствуя себя на всех трех уровнях: на уровне физического тела, уровне Ци и уровне духа.

Только третий Путь позволяет достигнуть полной духовной реализации, а два других — имеют ряд ограничений.

Соблюдение законов

На этом этапе совершенствования человек соблюдает законы социума из страха перед наказанием. Основной мотив поступков такого человека — его эгоистичные желания. Совершая добрые дела, он ждет ответной услуги. Также человек вынужден следовать природным законам и кармическим.

Следование моральным ценностям

Следующий этап развития — это следование моральным ценностям. Такой человек ведет себя наедине с собой также, как и с людьми, то есть в его сердце и сознании появляются некие принципы, которым он следует. На этом этапе грубые эгоистичные заблуждения растворяются, но остаются более тонкие. Человек хочет быть хорошим и становится более искренним.

Взращивание Дэ

На этом этапе развития человек выбрасывает моральные ценности, так как начинает восстанавливать свою связь с добродетельной Изначальной природой. Его поступки уже не всегда кажутся моральными, но мотив его поведения — это любовь и сострадание, желание раскрыть свою Изначальную природу.

Баланс Син и Мин

В процессе совершенствования с помощью даосских методов очень важно соблюдать баланс Син и Мин! Необходимо не только совершенствовать свою Ци и заботится о здоровье тела, но также обязательно культивировать свою сердечную природу, очищая сердце от омрачений, сознание от заблуждений и взращивая добродетельные качества. То есть практика Цигун и Дао Инь обязательно должна быть дополнена Сингун и духовной работой в Дао Инь.

Сердце Дао

На этом этапе человек возвращается к своей Изначальной природе и Единству с Дао. У него нет эгоистичной мотивации в поступках, он следует своей природе и текущей ситуации, то есть живет согласно принципу Недеяния и естественности.

Резюме

Сингун очень важен для саморазвития и включает в себя два параллельных процесса: опустошение себя и взращивание добродетельных качеств. Большая часть работы идет в повседневной жизни. Начать можно с чтения наставлений даосских мастеров и следования им в своей жизни.

Комментировать

Оставить комментарий

Вы должны зарегистрироваться и войти, чтобы оставлять комментарии.

Еще из Основы даосизма

вверх